МБОУ "СШ № 1"
Норильск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

               Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
             Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
              Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
              Адаптированные образовательные программы (АОП) разработаны  индивидуально на каждого обучающегося с ОВЗ, содержат персональные данные, описание индивидуальных особенностей обучающихся, личную информацию и, в связи с этим, не могут быть опубликованы на сайте школы полностью.
              Программы разработаны в соответствии с рекомендациями ТПМПК, ИПРА и на основании действующего  нормативно-правового регламента в сфере инклюзивного образования, обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и требованиями к реализации ФГОЗ ОВЗ и реализации  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки.
    Мера поддержки
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды имеют определенные права и льготы, которые гарантирует законодательство. Они имеют право на бесплатную медико-коррекционную помощь и образование на индивидуальной основе.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

              В соответствии с Законом об образовании (ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ Об образовании в РФ (ред. от 31.07.2020) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

             Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

             Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

              Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

              Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:

    • обучение совместно с другими обучающимися
    • обучение в отдельном классе обычной школы
    • обучение в специальной школе
    • индивидуальное обучение на дому
    • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации)

               Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства и зачисление детей в средние общеобразовательные школы «Школы надомного обучения» осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения (ф.297). Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.

             Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования.

             Названные в статье 10 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

           Допускается сочетание различных форм получения образования.

              В соответствии с Законом об образовании (ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ Об образовании в РФ (ред. от 31.07.2020) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

             Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

             Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

              Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

              Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:

    • обучение совместно с другими обучающимися
    • обучение в отдельном классе обычной школы
    • обучение в специальной школе
    • индивидуальное обучение на дому
    • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации)

               Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства и зачисление детей в средние общеобразовательные школы «Школы надомного обучения» осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения (ф.297). Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.

             Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования.

             Названные в статье 10 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

           Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

    Название

    Количество

    Наличие специально оборудованных учебных кабинетов

    Кабинет логопеда

    Кабинет педагога-психолога

    1

    2

    Объекты для проведения практических занятий

    Кабинет робототехники

    Кабинет шахматного клуба

    2 (20 мест)

    1

    Сенсорная комната «Волшебный мир»

    1

    Библиотеки

    Библиотека

    2 (25 мест)

    Библиотека приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Объекты спорта

    Спортивный зал

    Малый спортивный зал

    Тренажерный зал

    2

    1

    1

    Средства обучения и воспитания

    Школа располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. В кабинете педагога-психолога имеются мягкая мебель, игровой набор для учащихся с ОВЗ, дидактические коррекционные игры. В логопедическом кабинете имеются зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, логопедическое зеркало с отверстием, шпатели медицинские, стерилизатор ультрафиолетовый, набор логопедических игр и др.

    Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации

    Центральный вход -  предусмотрена двустворчатая распашная дверь.
    Конструктивные особенности здания МБОУ "СШ№1" не предусматривают наличие подъемников.
    Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Специальные условия питания

    Столовая

    2 (270 мест)

    Организовано бесплатное питание для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

    Сведения размещены на странице сайта лицея во вкладке "ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ"

    Специальные условия охраны здоровья

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе  лиц с ОВЗ, имеются спортивные залы с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятия  баскетболом, ОФП. Имеются медицинский кабинет (2).

    В школе функционирует ПМПК , работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В МБОУ «СШ№1» создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества. В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Создана локальная сеть. Безопасность доступа обеспечивается контентной фильтрацией. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к ресурсам, противоречащим целям образования)

    Электронных образовательные ресурсы

     В МБОУ «СШ № 1» имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • мультимедийные средства:
    • мультимедийные проекторы;
    • интерактивные доски;
    • компьютеры, ноутбуки;
    • принтеры, сканеры, документ-камеры.
    • версия официального сайта школы для слабовидящих

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

    Беспрепятственный доступ в общежитие в интернат

    В соответствии с Уставом в МБОУ "СШ№1" общежития и интерната нет.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате

    В соответствии с Уставом в МБОУ "СШ№1" общежития и интерната нет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie